Положение о Церковно-канонической комиссии при Городецком Епархиальном управлении.

Каноническая комиссия Просмотров: 4033

 

I. Общие положения

1.1. Церковно- каноническая комиссия при Городецком Епархиальном управлении (далее в тексте настоящего Положения — «Комиссия») создана с целью обеспечения соблюдения канонических правил Православной Церкви на территории Городецкой епархии.

1.2. Комиссия действует без прав юридического лица.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с каноническими нормами и правилами Русской Православной Церкви, постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, определениями Священного Синода Русской Православной Церкви, указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси, Уставом Русской Православной Церкви

1.4 Комиссия подотчетна епископу Городецкому и Ветлужскому.

 

II. Основные задачи деятельности Комиссии

2.1. Основными задачами деятельности Комиссии являются:

       - рассмотрение прошений  мирян о разрешении церковной молитвы за родных и близких,  покончивших жизнь самоубийством;

        - рассмотрение прошений  мирян о расторжении церковного брака;

        - рассмотрение общих прошений, обеспечивающих соблюдение канонических правил Православной Церкви.

         

III. Полномочия Комиссии

3.1. Комиссия для решения предусмотренных настоящим Положением основных задач взаимодействует с благочинными епархии, иными организациями и гражданами.

3. 2. Комиссия для реализации своей деятельности имеет право:

- запрашивать необходимую информацию от органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;

          - информировать епархию и благочиния о своей деятельности.

 

IV. Состав Комиссии

4.1. Председателем Комиссии является священник, назначенный на эту должность епископом Городецким и Ветлужским.

Председатель Комиссии:

          - председательствует на заседаниях Комиссии и руководит её

          работой; 

 - представляет в епархию для рассмотрения и утверждения   отчеты о деятельности Комиссии;

           - принимает к своему рассмотрению любой вопрос деятельности

          Комиссии.

4.4. Секретарь Комиссии назначается на должность епископом Городецким и Ветлужским по представлению председателя Комиссии.

Секретарь Комиссии:

         - принимает к рассмотрению прошения;

- представляет председателю Комиссии информацию о поступивших прошениях;

- готовит и направляет на утверждение председателя Комиссии

          материалы для  рассмотрения их на заседаниях Комиссии;                        

- информирует председателя об  исполнении решений Комиссии;

         - обеспечивает координацию текущей деятельности Комиссии.

     4.5. Председатель Комиссии и, по его поручению, секретарь Комиссии вступают от имени Комиссии в отношения с органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами.

 

V. Организация деятельности Комиссии

5.1. Комиссия осуществляет деятельность в рамках данного Положения, а также распоряжений и инструкций, поступающих из  Городецкой епархии.

5.2. Заседания Комиссии проводятся два раза в месяц.

5.3. Внеочередные заседания Комиссии могут быть созваны председателем Комиссии в случае необходимости.

5.5. Повестка дня и порядок заседания Комиссии определяются председателем Комиссии. Заседание Комиссии открывает и ведет председатель Комиссии.

5.8. Во время заседания Комиссии  ведутся протоколы.  Решения Комиссии заносятся в протокол, который подписывается секретарем Комиссии  и председателем Комиссии.

5.9.Решения Комиссии оформляются рапортом на имя епископа Городецкого и Ветлужского и направляются ему на утверждение.

5.10.Решение Комиссии, утверждённое епископом, доводится до сведения, обратившихся в Комиссию с Прошениями.